Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Аннотация к рабочим программам

Учебный период Модуль 1 - первое полугодие 2021-2022 учебного года "Аннотация к рабочим программам дисциплин в составе образовательной программы: ​Скачать

I. ПРОГРАММЫ, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов

п/п

Наименование программы/ электронный документ рабочей программы


Количество часов

Место рабочей программы в учебном плане (Возраст)

Аннотация к рабочей программе дисциплин в составе образовательной программы

1.

"Видеоблог - техническая сторона вопроса" Модуль 1

Электронный документ программы

102 10-14 Программа предусматривает обучение работе с необходимым программным обеспечением для изучения основ видеопроизводства, начиная с написания сценария и заканчивая размещением готового ролика в сети; созданием и обработкой видео в бесплатном видеоредакторе на основе знакомства с понятиями блогосферы, видов и типов блогов, способов донесения информации. Программа технической направленности.
2.

"LEGO" Модуль 1

Электронный документ программы

102 7-11 Направленность программы техническая, основана на принципе «обучение через действие». Занятия строятся в соответствии с концепцией о четырех составляющих в организации учебного процесса: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие. Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся работать руками, формируется умение работать в паре, в группе. На этапе программирования ребята должны составить программу для своего робота, чтобы он выполнял определённые задуманные действия. На этапе рефлексии занимаются научными исследованиями с помощью созданных ими моделей. В процессе этих исследований они получают «пищу для ума» — учатся делать выводы и сопоставлять результаты опытов. Программа технической направленности
3.

"Компьютерная графика и анимация" Модуль 1

Электронный документ программы

102 9-15 Программой предусмотрено формирование целостного представления о приемах и методах работы с разными видами компьютерной графики и анимации. Обучающиеся познакомятся с процессом создания и обработки компьютерной графики в специальных графических редакторах; обретут навыки использования специальных инструментов для создания и обработки компьютерной графики; приобретут навыки работы в процессе изучения методов и инструментов фото и видеомонтажа; приобретут знания информационной культуры. Так же на занятиях используются такие формы как познавательные игры, праздники, придумывания и разгадывания кроссвордов, конкурсы, выставки, соревнования на скорость и наилучший вариант решения поставленной задачи. Программа технической направленности.
​4. ​"Компьютерное творчество". Модуль 1
Электронный документ программы
​68 ​9-17 ​Работа с графикой, видео – это творчество. И для человека важно знать не все функции программы, а научиться создавать ролики, самому делать анимированные картинки, фотографии, которые будут нравиться окружающим. Как сделать свою работу более привлекательной, а также умение создавать интересные видеоролики, анимированные картинки, фотографии пользуясь только доступными для любителя средствами.
5.

"Презентация проектов технической направленности" Модуль 1

Электронный документ программы

102 10-18 Программа имеет техническую направленность и решает задачи в сфере профориентации, профессиональной подготовки и досуговой занятости подростков и молодежи в области конструирования и практического программирования систем автоматических устройств. В качестве рабочего инструмента будет использоваться роботизированный конструкторы различного назначения и различных фирм (LEGO, Амперка, Iarduino и т.д.), которые позволяют выполнять работы различной сложности и использовать адаптированные программные среды для различного возраста и уровня знаний. Программой предусмотрено формирование умений самостоятельно решать вопросы конструирования, программирования и сборки моделей – роботов или электронных устройств. Программа технической направленности.
6.

"Художественная обработка дерева" Модуль 1

Электронный документ программы

102 9-12 Программой предусмотрено дать возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в работе с древесиной. Программа направлена на освоение основ технологии и техники безопасности ручной обработки древесины; изучению технологии работы лобзиком; изучению технологии работы выжигателем. Программа технической направленности.
7.

"Вокальное творчество" Модуль 1

Электронный документ программы

102 5-18 Программой предусмотрено развитие природных голосовых и слуховых данных. В программу включены специальные упражнения, которые помогают преодолеть певческие трудности. На основе развития вокальной техники, освоением приемов звуковедения обучающиеся приобретают не только вокально-хоровые навыки, но и музыкальные, творческие способности.
Программа художественной направленности.
​8. ​​"Калейдоскоп" Модуль 1
Электронный документ программы
​102 8-18​ ​​Данная программа направлена на реализацию творческого потенциала обучающихся, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении. Программа разработана на основании содержания специальной литературы: Сергеева Б. «Обучение детей по специальности пение», Пилипенко Л. «Особенности работы в детской эстрадно-музыкальной студии». В творческие объединения принимаются все желающие заниматься вокально-ансамблевой деятельностью. В законе об образовании сказано, что содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 
9.

"Классическая гитара" Модуль 1

Электронный документ программы

102 10-15 Программа направлена на освоение музыкального инструмента - классическая гитара. Обучающиеся научатся основам музыкальной грамоты, навыкам игры на инструменте (правилам посадки и постановки рук, основным способам звукоизвлечения). Приобретет начальные навыки сольного исполнения на инструменте, аккомпанемента, научится исполнять популярные отечественные песни и доступные классические произведения, познакомятся с творчеством знаменитых композиторов и исполнителей. Программа художественной направленности.
10.

"В мире музыки и танца" Модуль 1

Электронный документ программы

102 7-15 Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического и современного танца. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановкой. Процесс обучения построен линейным способом - «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «от эмоций к логике», «от логики к ощущениям». На занятиях последовательно усложняются задания в зависимости от индивидуальных особенностей. Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, его Родины. Далее воспитанники знакомятся с ритмическим рисунком танца - характером и темпом. Параллельное изучение сразу 2-3 танцев разнообразит занятие, переключает внимание и повышает интерес ребят, приводит к более быстрому «растанцовыванию» занимающегося, позволяет раньше вводить на занятии элементы соревнования и конкурсы. Особенностью всей программы является планомерное изучение и повторение основных элементов из занятия в занятие. Такой тренинг позволяет не только совершенствовать исполнительское мастерство, но и укреплять физическое и психологическое здоровье воспитанников. Программа художественной направленности.
11.​ ​"Искусство танца". Модуль 1
Электронный документ программы
​102 ​8-12 Большая роль в программе отводится народно - сценическому танцу. Народный танец является важным средством нравственного воспитания, помогает детям раскрепоститься, почувствовать свою национальную принад-лежность, знакомит с культурой других народов, воспитывает уважение к народным традициям.
12. "Джаз - Модерн танец" Модуль 1
Электронный документ программы
102 7-9 Программа направлена не только на разучивание хореографических композиций, но и на интеграцию народного, классического и современного танцев через танцевально – игровую деятельность, помогая детям раскрепостить внутренние силы, давая выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяя почувствовать свою принадлежность через создание творческого образа в танце на основе индивидуальности самого ребенка, развивая способность к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций. Программа художественной направленности.
13.

"Танец без границ"

Модуль 1

Электронный документ программы

102 10-15 Программа предполагает знакомство и освоение элементов классической хореографии, ритмики, акробатики, базовыми элементами народного, бального, современного танца, с основами актерского мастерства, базовыми элементами художественной гимнастики и работе с предметом, получат практический опыт выступлений на сцене. Программа художественной направленности.
14.

"Из творческого детства в успешное будущее"

Модуль 1

Электронный документ программы

102 8-15 В содержании программы определены элементы изучения направлений эстрадного танца, основ современной хореографии, теоретических основ данных танцевальных направлений, построенных по историческому принципу. Программа направлена на комплексный подход к обучению и воспитанию ребёнка не только как будущего танцора, но и как социально активной личности, способной жить с людьми других культур, языков, религий. Детским коллективом реализуется социальный проект "Хоровод дружбы", направленный на воспитание толерантности у школьников и молодежи города. Программа художественной направленности.
15.

"Волшебная кисть" Модуль 1

Электронный документ программы

102 5-7 Программа предусматривает рисование (волшебное возникновение изображения под кистью), конструирование, лепку, работу с помощью ножниц и другие, продуктивные познавательно - творческие виды деятельности, основанные на мыслительной деятельности изобразительными средствами, развитии воображения придумыванием и реализацией замыслов, где ребенок идет от мысли к воплощению. Программа художественной направленности.
16.

"Волшебная палитра" Модуль 1

Электронный документ программы

102 7-12 Программа предусматривает несколько видов деятельности: рисование (живопись, графика), работа с бумагой, лепка. Являясь прикладной, носит практико - ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основными приёмами рисования и лепки. Образовательная программа «Волшебная палитра» помогает детям соприкоснуться с художественным творчеством, понимать язык художественных образов, учит мыслить и чувствовать, чтобы воплотить увиденное на бумаге. Программа художественной направленности.
17.

"Люблю рисовать" Модуль 1

Электронный документ программы

102 10-12 Программа направлена на овладение элементарных навыков и умений изобразительной деятельности, приобретению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием; знакомству с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов. Программой предусмотрено овладение разнообразной художественной деятельностью через экологически ориентированное взаимодействие; знакомству приемами работы с бросовым материалом. Программа художественной направленности.
18.

"По стопам Леонардо" Модуль 1

Электронный документ программы

102 12-18 Программа ориентирована на то, чтобы дать учащимся классическое систематизированное образование по ИЗО, основанное на преимущественном изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, графика. Данная программа предусматривает, что дети приобретают определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Тем самым программа «По стопам Леонардо» не только дает основательную базу по ИЗО, своего рода «школу» по данному виду художественной деятельности, но и создаёт для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития в программном поле данного образовательного учреждении (либо – при особой одарённости ребенка – за его пределами в специализированных художественных школах). Программа художественной направленности.
19.

"Третьяковская галерея" Модуль 1

Электронный документ программы

102 7-12 Программой предусмотрено овладение навыками работы с различными художественными материалами: акварель, гуашь, акрил, простые и цветные карандаши, пастель, пластилин, ткань, кожа, волокнистые материалы, навыками использования различных материалов и инструментов для создания изображений эскизов и картин. Программа художественной направленности.
20.

"Фантазия" Модуль 1

Электронный документ программы

34 7-14 Программа помогает детям с ограниченными возможностями здоровья соприкоснуться с художественным творчеством, понимать язык художественных образов, учит мыслить и чувствовать, чтобы воплотить увиденное на бумаге. Программа предусматривает несколько видов деятельности: рисование (живопись, графика), работа с бумагой, лепка). Программа художественной направленности.
21.

"Карандашница" Модуль 1

Электронный документ программы

102 6-13

Программой предусмотрены занятия изобразительным искусством, лепкой, работой с природным материалом – глиной. Обучающиеся познакомятся с объёмностью предметов, тематическими кроссвордами, словесными играми. Программой предусмотрены также занятия — эксперименты, занятия — праздники и малые жанры устного народного творчества, выставки работ, открытые занятия. Программа художественной направленности.

22.

"Творим вместе" Модуль 1

Электронный документ программы

102 7-12 Программа прикладного творчества направлена на работу с обычным материалом — бумагой в разных техниках предусматривает привитие созидательного отношения к окружающему. С помощью бумаги (цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат) обучающиеся научатся украшать елку, складывать головоломку, мастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересует ребенка в ручной умелости. Программа художественной направленности.
23.

"Планета рукоделия" Модуль 1

Электронный документ программы

102 7-11 Программа основана на раскрытии, развитии и реализация творческого потенциала ребёнка в области бисероплетения и вышивки на основе привития эстетического вкуса и чувства прекрасного, бережного отношения к образцам декоративно-прикладного творчества с опорой на воспитание чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи. Программой предусмотрено ознакомление с культурными традициями в области бисероплетения и вышивки; освоение различных технологий бисерного плетения и вышивки. Программа художественной направленности.
24.

"Удивительное рядом" Модуль 1

Электронный документ программы

102 10-15 Программа направлена на пошаговое изучение технологии изготовления кукол и плетения макраме на основе развития объемно-пространственного мышление, привития чувства цвета. Дети пополняют свой запас знаний в ручном шитье, обретают навыки плетения макраме, базовые знания о цвете, материале. Программа опирается на культурную традицию и инновационную направленность. Программа художественной направленности.
25.

"Дизайн одежды в современном мире" Модуль 1

Электронный документ программы

102 10-17 Программа предусматривает обучение крою и шитью, освоению различным видам рукоделия, приемам технологии обработки изделий, конструированию и дизайну одежды, проектированию коллекций костюмов в зависимости от направлений моды. Художественно-эстетическая деятельность программы реализуется по принципу «Не делать вещи, а создавать мир вещей, мир, в котором нам будет удобно, в котором мы будем жить со своими друзьями, близкими людьми, через который можем выразить себя». Программа художественной направленности.
26.

"Персонажи" Модуль 1

Электронны документ программы

102 8-17 Программа направлена на раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства – театру. Обучающиеся приобретут знания основ театрального искусства, научатся правилам поведения в театре, научатся выполнять артикуляционную гимнастику, приобретут знания по сценическому перевоплощению на сцене, работе в «Импровизационном коридоре», работе над внутренним образом. Программа художественной направленности.
27.

"Школа ведущих" Модуль 1

Электронный документ программы

102 7-12 Программа предполагает расширить кругозор в области ораторского и театрального искусства; дать понятие об особенностях устной монологической речи, рассчитанной на определенную аудиторию в определённой речевой ситуации; познакомить с основами проектной деятельности досуговых программ; сформировать умения и навыки уверенного поведения при публичных выступлениях, проектной деятельности. Программа художественной направленности.
28.

"Друзья природы". "Растения и животные, содержащиеся в домашних условиях. Жизнь растений и животных ХМАО-Югры и России в осеннее время" Модуль 1

Электронный документ программы

102 7-13 Программа предусматривает вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению природы, развитие чувства любви к родному краю и стране. Обучающиеся научатся применять в практической деятельности полученные знания о растениях и животных, содержащихся в домашних условиях, о видовом многообразии растений и животных ХМАО-Югры и России; научатся анализировать сезонные изменения в жизни растений и животных; освоят способы изучения природы; научатся проводить наблюдения в природе, видеть и понимать причинно-следственные связи в окружающем мире; приобретут умения поиска информации, умения готовить и проводить небольшие презентации. Программа естественно-научной направленности
29.

"Орбиталь+" Модуль 1

Электронный документ программы

102 14-17 Программа имеет прикладную направленность и служит для удовлетворения индивидуального интереса обучающихся к изучению и применению знаний по химии в повседневной жизни, формированию экологических знаний обучающихся. Обучающиеся научатся определять уровень загрязненности воздуха, воды, почвы; анализировать данные, полученные при изучении состояния экосистем своей местности; прогнозировать дальнейшие изменения экосистем своей местности; использовать приборы, необходимые для изучения экологических факторов и компонентов экосистем, приборы и реактивы для изучения химических веществ окружающей среды. Программа естественно-научной направленности.


30.

"Эврика+" Модуль 1

Электронный документ программы

102 15-18 Программа направлена на обучение финансовой грамотности обучающихся. В основу положена идея социализации обучающихся, подготовки их к освоению социальных ролей (семьянина, труженика, менеджера, финансиста) и расширения базовых экономических, социальных, коммуникативных компетенций. Программа предусматривает понимание и использованием финансовой информации с целью получения специфических умений и навыков, компетентностей, которые в дальнейшем позволят обучающимся решать такие жизненные проблемы, как, например, грамотные действия на рынке товаров и услуг, составление потребительского семейного бюджета, определение выручки, издержек, прибыли, налоговых выплат, повышение собственной производительности труда. Программа естественно-научной направленности.
31.

"Театральный сундучок" Модуль 1

Электронный документ программы

102 5-8 Программа направлена на развитие творческой активности детей средствами театрального искусства. Программой предусмотрено: сформировать опыт социальных навыков поведения, активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности, совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. В процессе театральной деятельности обучающиеся научатся имитировать характерные движения сказочных животных. Программа социально-гуманитарной направленности.
32.

"ЮИД" Модуль 1

Электронный документ программы

102 8-11 Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандистской работы. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Программа социально-гуманитарной направленности.
33.

"Классик" Модуль 1

Электронный документ программы

102 10-15 Программа предназначена для приобретения навыков игры в бильярд, пул, снукер и многие другие игры бильярдного спорта. Также программа направлена на развитие уверенности, надёжности, умения наперёд просчитывать несколько своих ходов и ходов партнёра по игре для развития аналитического мышления. Программа физкультурно-спортивной направленности.
34.

"Шахматная Азбука" Модуль 1

Электронный документ программы

102 5-8

Программой предусмотрено решение задач, этюдов, турниров, игр различного типа на шахматную тематику. Обучающиеся научатся готовить доклады по истории шахмат, проводить анализы сыгранных на турнирах партий. Программа направлена на раскрытие индивидуальных логических особенностей обучающихся, введению новых игровых и оздоровительных методик преподавания, современных форм подведения итогов реализации программного материала, в том числе с применением информационно-коммуникативных средств и технологий. Программа физкультурно-спортивной направленности.


35.

"Шахматы" Модуль 1

Электронный документ программы

102 7-11 Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы, воспитывать целеустремленность, терпение и характер. Программа физкультурно-спортивной направленности.
36.

"Юнармеец спасатель" Модуль 1

Электронный документ программы

102 10-16 Программа направлена на обучение основным правилам преодоления туристской полосы препятствий (вязать узлы, устанавливать палатки разных типов, действиям с компасом, ориентированию на местности, технике преодоления природных препятствий, первичным спасательным навыкам). Программа предусматривает обучение основным правилам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим, обучение основным приемам и действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Программа физкультурно-спортивной направленности.
37

МЗ."Юнармеец- армейский рукопашный бой" Модуль 1

Электронный документ программы

102 10-17 Программа предоставляет возможность обучающимся выработать навык спортивной подготовки, освоить приемы армейского рукопашного боя, предполагает гражданское, военно-патриотическое воспитание молодежи и добровольную подготовку граждан к военной службе через проведение непрерывной, систематической, комплексной подготовки. Программа основывается на достижении ребенком успеха в жизни, его самореализации, самоутверждения. Программа физкультурно-спортивной направленности.

II. ПРОГРАММЫ, финансирование которых осуществляется за счёт средств сертификата обучающегося

п/п

Наименование программы

Количество часов

Место рабочей программы в учебном плане (Возраст)

Аннотация к рабочей образовательной программе

1.

"Первороботы" Модуль 1

Электронный документ программы

51 7-9 Программа направлена на интеллектуальное развитие обучающихся на основе использования LEGO-конструктора. Программа предусматривает обучение приёмам и технологии изготовления несложных конструкций и их программированию, составлению алгоритмических блок-схемы для решения задач, использованию датчиков и двигателей в простых и сложных задачах, проходить все этапы проектной деятельности, создавать творческие работы. Программа технической направленности.
2.

"Лего сити" Модуль 1

Электронный документ программы

51 5-8 Программа направлена на интеллектуальное развитие обучающихся на основе использования LEGO-конструктора. Предусматривает обучение конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу, обучение приёмам и технологии изготовления несложных конструкций и их программированию, составлению алгоритмических блок-схем для решения задач, применению в работе датчиков и двигателей в простых задачах. Программа технической направленности.
3.

"3D моделирование в виртуальном конструкторе LEGO" Модуль 1

Электронный документ программы

51 6-9 Программа раскрывает для обучающихся мир техники и направлена на формирование и развитие у обучающихся практических умений в области 3D моделирования в программной среде Lego Digital Designer, формирование позитивного восприятия современных компьютерных технологий, на освоение навыков синхронной работы компьютерной мыши и клавиатуры. LEGO-конструирование подготавливает почву для развития технических способностей детей, а LEGO-технология как средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески. Программа технической направленности.

LEGO - технология объединяет элементы игры с экспериментированием, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников и школьников младшего звена. Программа технической направленности.
4.

"Компьютер от А до Я" Модуль 1

Электронный документ программы

51 7-12 Программой предусмотрено формирование целостного представления о приемах и методах работы с разными видами компьютерной графики. Обучающиеся познакомятся с процессом создания и обработки компьютерной графики в специальных графических редакторах; обретут навыки использования специальных инструментов для создания и обработки компьютерной графики; приобретут навыки работы в процессе изучения методов и инструментов фото и видеомонтажа; приобретут знания информационной культуры. Так же на занятиях используются такие формы как познавательные игры, праздники, придумывания и разгадывания кроссвордов, конкурсы, выставки, соревнования на скорость и наилучший вариант решения поставленной задачи. Программа технической направленности.


5.

"Основы видеомонтажа" Модуль 1

Электронный документ программы

51 9-14 Программа предусматривает развитие интеллектуальных, творческих и технических способностей обучающихся на основе интереса к блогосфере, а также умению конструктивно доносить до аудитории информацию (работа с видео-редактором, обучение навыкам построения своего публичного выступления и развитие ораторских способностей). Программа технической направленности.


6.

"Лаборатория техники будущего" Модуль 1

Электронный документ программы

51 10-18 Программа предусматривает приобретение навыков компьютерного проектирования, программирования и умения работать с электронными чертежами и схемами для последующего изготовления необходимых деталей и схем. А также предусматривает формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и сборки моделей – станков, наземной техники, летательных аппаратов, микроспутников и электронных устройств. Программа технической направленности.
7.

"Мастер сам" Модуль 1

Электронный документ программы

51 9-12 Программа направлена на освоение основ технологии и техники безопасности ручной обработки древесины; изучению технологии работы лобзиком; изучению технологии работы выжигателем. Программой предусмотрено дать возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в работе с древесиной. Программа технической направленности.
8.

"Эстрадный вокал" Модуль 1

Электронный документ программы

51 5-18 Программа направлена на обучение пению, развитию умений пользоваться голосом, развитию музыкального слуха, приобщению к концертной деятельности. Программа предусматривает использование фонопедического метода развития голоса, разработанного врачом фониатром В.В. Емельяновым. Программа художественной направленности.
9.

"Студия вокал" Модуль 1

Электронный документ программы

51 6-14 Программа направлена на обучение пению, развитию природного дара - певческого голоса, развитию музыкального слуха и голосового аппарата. В процессе обучения дети получают знания по таким предметам, как вокал, вокальный ансамбль, актерское мастерство. Программа художественной направленности.


10.

"Мир гитары" Модуль 1

Электронный документ программы

51 10-15 Программа посвящена музыкальному инструменту – гитаре, обучению музыке всех детей независимо от его музыкальных данных. Программа художественной направленности.


11.

"Рисуем, проектируем, создаем" Модуль 1

Электронный документ программы

51 7-12 Программа направлена на освоение основ композиции и изобразительной грамотности. Предусматривает обучение принципам анализа и применения в творчестве полученных знаний, формированию практических навыков работы в различных видах художественной и дизайнерской деятельности. Программа художественной направленности.


12.

"Веселые краски" Модуль 1

Электронный документ программы

51 8-12 Программа состоит из трёх тематических разделов — цветоведения, графики и современного искусства граффити, является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Программа имеет цикличную структуру по принципу чередования заданий из разных разделов, данный принцип способствует поддержанию творческого интереса к изобразительной деятельности, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя. Программа художественной направленности.

13.

"Нарисуй!"

Модуль 1

Электронный документ программы

51 8-10 Программа предусматривает решение проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения средствами изобразительного искусства. Направлена на овладение элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, работу с разнообразными материалами, используемых на занятиях рисованием, знакомство с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов, работу с бросовым материалом. Программа художественной направленности.
14.

"Третьяковка" Модуль 1

Электронный документ программы

51 7-12 Программой предусмотрено овладение навыками работы с различными художественными материалами: акварель, гуашь, акрил, простые и цветные карандаши, пастель, пластилин, ткань, кожа, волокнистые материалы и другое. Программа художественной направленности.
15.

"Искусство вокруг нас" Модуль 1

Электронный документ программы

51 7-12 Программа предусматривает обучение основам дизайна и цветоведения, формированию умений работать с различными художественными материалами (краски, уголь, тушь, пастель, воск, восковые мелки, сангина и др.) на основе развития чувства формы, цвета и вкуса, представлений о видах и жанрах изобразительной деятельности, на основе формирований умений самореализовывать себя через творчество. Программа художественной направленности.
16.

"Художественная керамика"

Модуль 1

Электронный документ программы
51 9-13 Программа в составе национально-регионального компонента предусматривает изучение культуры своего края, изучение декоративно-прикладного творчества народов ханты и манси и основана на создание культурных ценностей и традиций народов ханты и манси. (Лепка из глины, рисование). Программа художественной направленности.
17.

"Веселые игрушки"

Модуль 1

Электронный документ программы

51 7-10 Программа погружает ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов прикладного творчества, как бисероплетение, аппликации, вышивки, конструирование из тканей. Программа предусматривает развитие у обучающихся художественно-конструкторских, изобразительных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Программа художественной направленности.


18.

"Креативное рукоделие" Модуль 1

Электронный документ программы

51 7-12 Программа прикладного творчества направлена на работу с обычным материалом — бумагой в разных техниках предусматривает привитие созидательного отношения к окружающему. С помощью бумаги (цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат) обучающиеся научатся украшать елку, складывать головоломку, мастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересует ребенка в ручной умелости. Программа художественной направленности.
19.

"Творчество руками ребенка" ОВЗ Модуль 1

Электронный вариант программы

34 7-14 Программа предусматривает работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами и отводится трудовому обучению, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях. Программа направлена на обучение прикладному искусству у детей, развитию наглядно - образного и логического мышления, творческого воображения, памяти, точности движения пальцев рук. Программа предоставляет возможность детям освоить различные виды декоративно-прикладного творчества в соответствии с индивидуальными особенностями в развитии. Программа художественной направленности.
20.

"Мир на кончиках пальцев"

Модуль 1

Электронный вариант программы

51 7-11 Программа направлена на овладение обучающимися основными приемами художественной народной вышивки, бисероплетению, шитью игрушек из фетра, изучению различных техник декоративно-прикладного искусства. Программа художественной направленности.

Программа художественной направленности.
21.

"Стиль" Модуль 1

Электронный вариант программы

51 9-14 Программа ориентирована на приобщение учащихся к шитью – старинному виду рукоделия, имевшему прежде широкое распространение в России. Параллельно с обучением крою и шитью обучающиеся осваивают различные виды рукоделия. Программа художественной направленности.
22.

"Чудо бусинка" Модуль 1

Электронный документ программы

34 7-10 Программа предусматривает обучение одному из красивейшего вида народного искусства - бисероплетению. На основе обучения приемам работы с бисером, технике бисероплетения, основам композиции, цветоведения и материаловедения создаются условия для творческой самореализации обучающихся. Бисер, обретающий сегодня новую жизнь, призван помочь детям успешно овладеть этим видом ручного декоративно-прикладного творчества. Программа художественной направленности.
23. "Театр маленького актера" Модуль 1
Электронный вариант программы
51 5-7
24.

"Я танцую" Модуль 1

Электронный документ программы

51 5-8

Программа состоит из двух модулей. В первом учебном модуле изучаются основы классического экзерсиса, партерная гимнастика, что способствует воспитанию опорно-двигательного аппарата, уравновешивая право- и левостороннее развитие всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона.

Во втором учебном модуле изучаются элементы русского танца, основные движения хантыйского танца. Дети с успехом применяют и демонстрируют свои знания и умения, полученные на занятиях в коллективе.

25.

"Современный танец. Техника Contemporary" Модуль 1

Электронный документ программы

51 10-15

Программа направлена на обучение их основам современного танцевального искусства, открытие перед детьми мира танца, создание возможности для обучения различных групп детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также направлена на создание фундамента для более серьёзного увлечения хореографией, что поможет воспитать желание учиться танцевать и повысит интерес к творчеству и художественной деятельности в целом. Программа художественной направленности.

26.

"Танец и ритмопластика" Модуль 1

Электронный документ программы

51 5-6 "Детская ритмическая гимнастика с элементами игрового стретчинга" – ритмопластика - это физкультурно-музыкальное занятие оздоровительной направленности, основными средствами которого являются комплексы оздоровительных и гимнастических упражнений, развивающие игры, различные по своему характеру, выполняемые под музыку и оформленные танцевальными движениями. Ритмопластика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений и программа предусматривает обучение двигательной культуре человека, умению передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения. Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий ритмопластикой. Программа художественной направленности.
27.

"Танцы плюс" Модуль 1

Электронный документ программы

51 6-9 Программа направлена на обучения современной хореографии, на создание своего собственного стиля, отталкиваясь от базовых движений танцевальных направлений, включая творческий потенциал, креативность, стиль, манеру. Программой предусмотрено привитие умений слушать музыку на основе формирования и развития физических и творческих способностей личности. Программа художественной направленности.
28.

"От ритмики к танцу" Модуль1

Электронный вариант программы

51 7-12 Освоение программы заключается в интегративном принципе построения занятий, который выражается в следующем: спец-гимнастика, ритмика и основы танца объединены в один общий курс, что позволяет показать детям взаимосвязь всех элементов хореографии, развить физические данные, а также раскрыть у детей творческие способности. Программа художественной направленности.
29.

"Живая природа" "Видовой обзор птиц ХМАОЛ-Югры. Птицы осенью" Модуль 1

Электронный документ программы

51 7-13

Программа направлена на изучение и установление взаимосвязей видов растений и животных (птиц), влияния человека на окружающую природную обстановку. Предусматривает формирование экологического мировоззрения и экологической культуры личности, развития умения анализировать природные явления и процессы, развития чувства любви к родному краю и стране на основе вовлечение обучающихся в активную практическую деятельность по изучению природы, выработки осознанного научного видения природных явлений процессов. Освоение программы предполагает привитие у ребенка бережного отношения к природе, изменения потребительского отношения. Программа естественно - научной направленности.

30.

"Эверест"

Модуль 1

Электронный документ программы

51 15-18 Программа направлена на обучение финансовой грамотности обучющихся. В основу положена идея социализации обучающихся, подготовки их к освоению социальных ролей (семьянина, труженика, менеджера, финансиста) и расширения базовых экономических, социальных, коммуникативных компетенций. Программа предусматривает понимание и использованием финансовой информации с целью получения специфических умений и навыков, компетентностей, которые в дальнейшем позволят обучающимся решать такие жизненные проблемы, как, например, грамотные действия на рынке товаров и услуг, составление потребительского семейного бюджета, определение выручки, издержек, прибыли, налоговых выплат, повышение собственной производительности труда. Программа естественно- научной направленности.
31.

"Золотой ключик" Модуль 1

Электронный документ программы

51 5-7

Программа предусматривает развитие творческой активности детей на основе формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания средствами театрального искусства. (артистические навыки, воплощение образа, исполнительские мастерство и умения, звуковая культура речи, интонационный строй, диалогическую речь, трансформация опыта социальных навыков поведения). Программа социально-гуманитарной направленности.

32.

"Уроки безопасности" Модуль 1

Электронный документ программы

51 5-7

Программа предусматривает обучение правилам безопасного поведения посредством игровых упражнений и моделирований ситуаций с использованием макетов группы, комнаты, транспортных средств, улиц города. Программа направлена на обогащение двигательного опыта, на развитие способностей к предвиденью возможной опасности и применения навыков безопасного поведения, развитие умений свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи себе и другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях, а также развитию основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости) и их сочетаний. Программа социально-гуманитарной направленности.

33.

"Бильярд"

Модуль 1

Электронный документ программы

51 10-15 Программа познакомит с правилами и техникой выполнения основных ударов, расскажет все о киях, шарах, столах, стойке бильярдиста, научит понимать профессиональный сленг и специфические термины. Программа направлена на развитие сосредоточенности, математической точности движений, аналитического мышления. Игра в бильярд способствует поддержанию хорошей физической формы, развитию быстроты реакции, координации, точности выполняемых движений, находчивости, учит выигрывать, напрягая всю силу воли, воспитывая нравственно-психологическое здоровье. Пролграмма физкультурно-спортивной направленности.
34.

"Ход конем" Модуль 1

Электронный документ программы

51 7-11

Программа направлена на формирование общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы. Программа предусматривает знакомство с историей шахмат, обучению детей следить за развитием событий на шахматной доске, обучению играть шахматную партию от начала до конца с соблюдением всех правил, решать шахматные задачи в 1-2 хода. Пролграмма физкультурно-спортивной направленности.

35.

"Волшебный мир шахмат" Модуль 1

Электронный документ программы

51 6-9

Программа предусматривает формирование первоначальных представлений о древней игре, о ее позитивном влиянии на развитие человека на основе формирования умения играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса. Занятия многообразны по своей форме - помимо лекций, бесед, игровых занятий и выполнения упражнений по пройденной теме, это и конкурсы по решению задач, этюдов, турниры, игры различного типа на шахматную тематику, обучающиеся готовят доклады по истории шахмат, проводятся анализы сыгранных на турнирах партий. Пролграмма физкультурно-спортивной направленности.

36.

"Юнамеец - школа безопасности" Модуль 1

Электронный документ программы

51 6-12

Программа предусматривает обучение детей первичным правилам безопасного пребывания в автономных условиях, приемам и способам оказания помощи, терпящим бедствие, воспитанности, любви к родному краю и бережному отношению к природе родного края (преодоление туристской полосы препятствий, спасательные навыки, первая доврачебной помощи пострадавшим, приемам и действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях). Направлена на формирование устойчивой потребности в приобретении навыков самостоятельной деятельности. Пролграмма физкультурно-спортивной направленности.

37.

"Юнармеец допризывник" Модуль 1

Электронный документ программы

51 6-14

Программа направлена на патриотическое воспитание подрастающего поколения и представляет собой освоение приемов и навыков начальной военной подготовки, способствует формированию норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы (Овладение приемами прицельной стрельбы, основным принципам десмургии, основам спасательной подготовки, приемам и навыкам действий в составе отделения при наступлении и при обороне, технике прицеливания и ведения огня из различных положений, передвижению на местности по топографическим картам и по азимутальным маршрутам). Пролграмма физкультурно-спортивной направленности.

38.

"Юнармейский рукопашный бой" Модуль 1

Электрронный документ программы

51 6-12

Программа направлена на активное вовлечение детей и подростков в регулярные занятия спортом, создание условий для их физического образования, укрепление здоровья, воспитания и развития, формирование знаний, умений, навыков в области физкультуры и спорта, участие в соревнованиях, организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни. Пролграмма физкультурно-спортивной направленности.