объединение «Граффити»

КУЗЬМИНА ГАЛИНА ВИКТОРОВНА


Педагог дополнительного образования

Руководитель объединения "Граффити"

Общеобразовательные программы:
«Граффити» 1 модуль

Срок обучения 1 год. Обучение очное.​




  Современное граффити - это уличное искусство создание  художественных композиций, рисунков и надписей с помощью аэрозольных красок, в индивидуальном или командном исполнении. Процесс обучения направлен на  изучение самых современных и модных видов творчества; новых технологии рисования аэрозольными красами картин, дизайн и оформление различных объектов строений. 

Несомненно, граффити очень сложное искусство. Порой начинающим райтерам требуются годы, чтобы более или менее уверенно заявить о себе. Одна из основных задач райтеров состоит в том, чтобы их произведения были широко доступны публике.

                  Главной целью объединения «Граффити» является создание образовательной среды, обеспечивающей 

реализацию социальных интересов подростков и молодёжи, формирование творческой личности, обладающей нравственной устойчивостью, подготовленной к жизни в меняющихся условиях.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

Педагог в межаттестационный период прошла обучение на курсах повышения квалификации по теме «Обновление содержания дополнительного образования детей в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (организация внеурочной деятельности)», АУ ДПО ХМАО–Югры, «Институт развития образования», г. Нефтеюганск, 2015г., удостоверение № 3240. По окончанию прохождения курсов, применила знания по дополнительному образованию в педагогической деятельности, с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (организация внеурочной деятельности), изменила требования к результатам освоения учащимися образовательной программы дополнительного образования детей (личностные, метапредметные, предметные) и скорректировала структуру общеобразовательной программы «Граффити».Активно занимается самообразованием. В течении трёх лет работает над темой самообразования «Одарённые дети». Изучила соответствующую литературу. Составила программу индивидуального обучения с учётом интересов детей в области современного искусства граффити. Организовала работу с одарёнными детьми.  Разработала дидактический и наглядный материал для работы на занятиях по темам: «Стилевое разнообразие граффити», «Составление художественной композиции», «Развитие творческой фантазии художников-граффити». Подготовка и участие в творческой проектной деятельности по интерьерному и экстерьерному оформлению в стиле граффити.Приняла участие в открытом городском практическом семинаре педагогов дополнительного образования по обмену опытом «Построение системы проектной деятельности учащихся на основе знания ведущих мотивов учения». Планируемое самообразование, повышение квалификации соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе. В дальнейшем планирует изучить тему по созданию образовательных ресурсов с помощью современных компьютерных технологий для творческого объединения «Граффити», соответствующую требованиям современной изобразительной педагогики. В том числе готовлю выпустить серию видео-занятий по изготовлению эскизов и мастер-классов в технике граффити для использования широкой аудитории, как для самостоятельного изучения материала, так и для использования на занятиях.

Конкретной целью профессиональной деятельности, связанной с образованием обучающихся, считает создание образовательной среды, обеспечивающей реализацию социальных интересов детей и подростков, формирование творческой личности в искусстве граффити, обладающей нравственной устойчивостью, подготовленной к жизни в меняющихся условиях. А также развитие творческого потенциала, совершенствование индивидуальности, личностных возможностей, учащихся в изобразительной деятельности, воспитание художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств детей, любви к Родине, гордости за достижения отечественного и мирового современного художественного искусства. Цель профессиональной деятельности тесно связана с эффективностью работы образовательной организации. Принимала активное участие в организации учащихся объединения "Граффити" в конкурсах на базе образовательного учреждения, на муниципальном, региональном уровне, а также на всероссийском. Неотъемлемой частью при организации профессиональной деятельности  считаю проведение мастер-классов, родительских собраний в виде творческих вечеров объединения, чаще совместных с родителями. Участвует в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся. Выстраиваю взаимодействие педагога с семьёй с начала учебного года обучения. За основу взята педагогическая инициатива на тему: «Совместная деятельность педагога, родителей и детей в новой информационно-образовательной среде». Это позволит подготовить родителей к участию в жизни детей в образовательном процессе учреждения. Полноценное включение родителей в творческую жизнь, становится для ребёнка подтверждением значимости его выбора, что непременно отражается на желании ребёнка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.

Принимает участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.С 2013 года входит в состав творческой группы педагогов художественной направленности, в которую входят педагоги по изобразительной деятельности, руководители танцевальных студий и педагоги по декоративно-прикладному творчеству. Группа работает по утверждённому плану и ежегодно занимается подготовкой и оформлением новогодних мероприятий. Участвует в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации.

В каникулярное время в лагере актива «Республика мальчишек и девчонок» проводила ряд городских мастер-классов по темам: «Приглашаем в объединение», «Знакомство с граффити». Участвует в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В плане воспитательной работы учреждения предусмотрены мероприятия по взаимодействию с родителями учащихся: консультации, творческие встречи, совместные занятия и мероприятия по темам «Подготовка к занятиям», «Знакомство с искусством граффити», «Я и граффити», «Творческие успехи!» и родительские собрания по организации учебно-образовательного процесса. Педагогические инициативы, считает, согласованы со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, так как направлены на поддержку и сопровождение одаренных детей, создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию учащихся на развитие способностей и компетентностей каждого учащегося объединения «Граффити».

Педагогом разработана модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Граффити», сроком реализации 1 года для детей от 10 до 16 лет; календарно-тематическое планирование обучения, план воспитательный работы. Разработан методический, дидактический и диагностический материал.

В работе использует современные оценочные средства, в том числе с использованием информационно – коммуникационные технологии для оценки планируемых результатов. Разработана программа промежуточной и итоговой аттестации учащихся, подготовлен пакет теоретических и практических заданий - тестов. Показатели выполнения образовательной программы, является   диагностическая карта результативности обучения (учебные, личностные, творческие компетенции).

Ведёт учёт индивидуальных особенностей в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.Для каждого обучающегося разработан репертуарный план с учетом индивидуальных особенностей и художественных данных. Наиболее успешные обучающиеся становятся участниками конкурсов различного уровня, принимают участие в проектной деятельности.

Опыт практических результатов своей профессиональной деятельности представляла педагогическому сообществу педагогов дополнительного образования: мастер-класс по граффити в рамках педагогического конкурса, подготовлена статья в журнал "Образование Югории", выступала на совещании и методическом семинаре с темой самообразования по работе с одарёнными детьми.

В объединении наблюдается положительная динамика результатов освоения учащимися образовательной программы

Входила в состав  жюри городского конкурса "Я рисую маму!", 2015 г . А также работала в составе жюри на уровне учреждения при проведении конкурса творческих работ "Полёт фантазии", 2014 г. 

Во взаимодействии с социальными партнерами  педагог  участвует в реализации программы городской школы актива «Жить в мире с собой и другими» городского детского общественного объединения «Республика мальчишек и девчонок». А именно: работает на отряде воспитателем, провожу мастер-классы, воспитательные мероприятия, организую работу творческой группы ребят во время работы лагеря. (2014-2016 гг.)

 Во взаимодействии с родителями решаются проблемы обучающихся. С родителями проводятся беседы, консультации, собрания, где решаются такие проблемы как:

- безопасность жизнедеятельности;

- обеспечение условий для самостоятельной работы дома;

-  контроль за посещением занятий;

- помощь родителей в организации мероприятий коллектива;

- участие в конкурсах, как в ДДТ, так и за пределами города.

Педагог имеет достижения

- Благодарственное письмо  Департамента образования и молодёжной политики администрации г.Нефтеюганска за добросовестный труд, инициативность и творческий подход к работе, 2013г.;

- Благодарственное письмо  МБУ ДО ДДТ за качественную работу в летнем оздоровительном лагере «Капитал», 2013г.;

- Грамота за участие в конкурсе «Педагог дома детского творчества - 2013»;

- Благодарственное письмо МБУ ДО ДДТ за качественную работу в летнем оздоровительном лагере «Путешествие на воздушном шаре», 2014 г.;

- Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики администрации г.Нефтеюганска за патриотическое воспитание и подготовку детей к конкурсу детских рисунков Тот победный, цветущий май», в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, 2015, 2016 гг.;

- Грамота МБУ ДО ДДТ за высокий уровень педагогического мастерства, ответственность и проявленную инициативу в организации воспитательной работы в рамках летнего оздоровительного лагеря «Космическая одиссея», 2016 г.

Интерес превыше всего! (статья  направлена для печати в научно-методическом журнале "Образование Югории")

В России особое внимание уделяют развитию дополнительного образования. С ранних лет детям прививают любовь к искусству и творчеству.  Благодаря этому,  ребята смогут раньше достичь определённого мастерства и совершенствоваться дальше, в том числе уже во взрослой жизни. Дом детского творчества в городе Нефтеюганск знают все жители, в нём ежегодно обучаются около 1500 учащихся в разных творческих объединениях под руководством грамотных, талантливых и опытных педагогов.

В  2010 году появилось ещё одно и единственное в городе творческое объединение «Граффити», раскрыв свои двери подросткам и молодёжи, увлечённым современным уличным искусством граффити, которых объединяют  одни и те же лозунги: «Граффити – это не рисунки на стенах, это искусство!» «Граффити – это не развлечение, это творчество!» «Граффити – это не хобби, это сама жизнь!».

Общеобразовательная программа дополнительного образования  «Граффити» составлена с учётом интересов подростков и молодёжи, которые понимают, что граффити в современном мире считается одним из видов самовыражения личности. Содержание программы соответствует современным образовательным технологиям,  формам и методам обучения,  которые отражены в принципах обучения - индивидуальности, доступности, преемственности, результативности. Программа «Граффити» посвящена современному искусству, созданию художественных композиций, рисунков и надписей с помощью аэрозольных баллончиков с краской на любых поверхностях, будь то забор, стена дома, гараж и т.д. Занятия начинаются со знакомства с историей зарождения и развития современного граффити в мире – в США, Европе и России. Самым основным является изучение различных стилей и школ граффити, классические и современные направления, специфика рисунков и технология их выполнения. А также знакомство и освоение знаний и умений в области трафаретного искусства, изготовление стикеров. Программа широко охватывает всю специфику, и технологию композиции, выполнения рисунков и шрифтов. Это могут быть как простейшие рисунки или надписи, так и довольно сложные монохромные либо многоцветные.

Несомненно, граффити очень сложное искусство. Порой начинающим райтерам требуются годы, чтобы более или менее уверенно заявить о себе.

Приходится многому учиться. На пути к совершенству и качеству работ мы вместе написали «Кодекс райтеров». Увязнуть в этом мире уличного искусства, замысловатых фигур, ярких красок и глубокой философии очень и очень легко. Основная проблема заключается в том, что нет мест для легального рисования граффити в городе. В программе запланировано решения проблем путём перенесения граффити в интерьер помещения, так как делается во всем мире. Учащиеся прекрасно справляются с этой работой и даже смогли оформить свою учебную студию и кабинеты нашего учреждения, а также защитили свои проекты по интерьерному оформлению в стиле граффити на муниципальном этапе городском конкурсе молодых исследователей «Шаг в будущее» в 2015 году.Для учащихся, успешно окончивших обучение по программе «Граффити», составлена программа индивидуального обучения «Постграффити». В программе учтены интересы подростков и молодёжи, которые продолжают интересоваться различными видами уличного искусства, и хотят овладеть знаниями и умением на профессиональном уровне. Необходимость программы «Постграффити» состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой и изучения самых современных и модных видов творчества: новые технологии рисования аэрозольными красками картин, дизайн и оформление различных объектов.

Молодежная субкультура «Хип-хоп» – это факт, который нужно принять, изучать и найти достойные способы применения. Молодежь сегодня достаточна реальная и мощная сила, которая может способствовать или препятствовать развитию общества. В этой программе, запланировано обхватить такой вид молодежной субкультуры, как граффити и предоставить начало решения проблемы нелегальной росписи фасадов зданий, которые портят внешний облик города. Основная проблема заключается в том, что от рук неумелых уличных художников страдают памятники архитектуры, здания, строения и т.д. Создается впечатление упадка и запущенности административных и жилых районов города. Благодаря такой программе мы находим и приглашаем в объединение неумелых уличных художников, чтобы помочь им овладеть искусством граффити и направить их на позитивное творчество, на благо городу. Проводим городские акции по устранению следов вандализма, конкурсы эскизов «Скетч баттл» и мастер-классы по граффити. Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью формирования у учащихся потребности в постоянном самообразовании, повышении общей культуры, расширении кругозора, создании условий для творческой практической деятельности.

Мы представители художников граффити, которые чтут кодекс чести райтеров не приветствуем грубый бомбинг. Стремимся не к количеству, а к качественному росту, целостности и завершённости своих работ, вписывая их в существующую среду. Будучи истинными приверженцами граффити, мы хотим дальнейшего развития, обретение социальной и культурной значимости, а не угасание и запретов.

Благодаря творческим талантливым ребятам, наше объединение стало известно не только в городе, но и за его пределами. Следуя благой цели,  юные художники-граффити своим искусством вытесняют неумелых уличных художников, тем самым борются с проявлениями вандализма: незабываемое впечатление осталось в памяти горожан оформление в стиле граффити к знаменательным датам на Юбилейной площади и Дню Победы. Самые талантливые и достойные ребята приняли участие на городском граффити-фестивале к юбилею города и градостроительной компании Юганскнефтегазу и заняли призовые места. Не менее  радует глаз яркое оформление трансформаторных будок. И это всё они – ребята, из нашего объединения, преданные своему делу, кто делает свой город краше!

Граффити-сезон в нашем крае очень короткий, надо успеть нарисовать эскизы и реализовать творческие планы в весеннее - летний период. Затем согласовать с администрацией города, утвердить эскизы, получить документальное разрешение градостроительной комиссии на рисование.

После закрытия граффити-сезона начинается полноценный учебный процесс; идёт освоение программ. Скучать некогда, так как дети принимают активное участие в творческих конкурсах, мероприятиях различного уровня. Добиваются успехов в области изобразительного искусства: во всероссийском конкурсе логотипа «Дудл для Google», окружной фотоконкурс «Профессия в кадре», городской конкурс «Весенний вернисаж» и «Пасха Красная». Ежегодно отправляем работы на региональный творческий конкурс «Свет Христова Рождества».

Участвуем в мероприятиях и различных творческих конкурсах  ко Дню Победы, которые проходят в нашем городе, в которых высокие результаты отмечены грамотами и дипломами 1,2.,3 степени: конкурс открыток для ветеранов-участников ВОВ «Героям Победы – спасибо!»; конкурс рисунков «Тот цветущий и победный май»; конкурс рисунков «Спасибо деду за победу!».

За пять лет выпустилось несколько десятков учащихся: некоторые из них продолжили обучаться по направлению художественно-изобразительного искусства, поступив в ВУЗы России, добивших определённых творческих результатов, есть ребята, которые обучаются за рубежом.

Жаль и тяжело отправлять талантливых воспитанников за пределы города, а тем более за рубеж. Но здравый смысл берёт верх, ведь художникам за пределами родного города открываются большие перспективы и возможности для профессионального роста. Надеясь, что скорее они вернутся в Нефтеюганск и продолжат начатое дело, но уже профессионально, проявив свою индивидуальность, что немаловажно в граффити.

Как руководитель объединения «Граффити» в своей программе поставила и придерживаюсь трёх основных задач: воспитательной, развивающей, обучающей, создав образовательную среду, обеспечивающую реализацию социальных интересов детей и подростков, формирование творческой личности в искусстве граффити, обладающей нравственной устойчивостью, подготовленной к жизни в меняющихся условиях. Главное – воспитать гармонично развитую личность с нравственным и духовным стержнем, чему способствует благоприятная обстановка для получения знаний и навыков в рамках учебного занятия, а также участие в конкурсах и профессиональных мастер-классах в разных городах страны.

Немаловажную роль играют родители учащихся объединения, которые выезжают совместно с учащимися на мастер-классы, поддерживают материально и морально. Только совместными усилиями мы способны решить все поставленные задачи.

ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся творческого объединения являются  активными участниками городских, окружных, международных конкурсов художественного творчества:

- всероссийский конкурс логотипа «Дудл для Google», 2015г.;

- окружной фотоконкурс «Профессия в кадре», 2016 г.;

- городской творческий конкурс «Свет Христова Рождества», 2015 г., 2016 г.;

- городской  конкурс рисунков «У войны не детское лицо», 2015 г.;

- городской конкурс рисунков «Тот цветущий и победный май», 2015 г.;

-городской  конкурс открыток для ветеранов-участников ВОВ «Героям Победы – спасибо!», 2015 г.;

-городской  конкурс молодых исследователей "Шаг в будущее", 2015 г.

 Учащиеся являются постоянными участниками мероприятий образовательного учреждения, города, округа и России во внеурочной деятельности, дополнительном образовании по профилю профессиональной деятельности педагога на различном уровне:

-всероссийский конкурс логотипа «Дудл для Google», 2015г.;

-окружной фотоконкурс «Профессия в кадре», 2016 г.;

-городской творческий конкурс «Свет Христова Рождества», 2015 г., 2016 г.;

-городской  конкурс рисунков «У войны не детское лицо», 2015 г.;

-городской конкурс рисунков «Тот цветущий и победный май», 2015 г.;

-городской  конкурс открыток для ветеранов-участников ВОВ «Героям Победы – спасибо!», 2015 г.;

Участие в мероприятиях Дома детского творчества:

-конкурс рисунков «Места родные, близкие места»;

-игра-викторина «У светофора каникул нет»;

-конкурс уголков по ПДД;

-игровая программа «Будьте братьями друг другу»;

-праздник посвящения в кружковцы;

-конкурс творческих работ «Моя мама лучшая на свете»;

-«Новогодние чудеса» - конкурс новогодних стенгазет;

-спортивная эстафета «Здоровым будешь, всё добудешь»;

-выставка детского творчества «Прекрасное своими руками»;

-конкурс рисунков и плакатов «Славим армию России»;

-весёлая эстафета «Быстрее, выше, сильнее»;

-конкурс листовок «Внимание, дорога»;

-конкурс рисунков «Пусть космос будет мирным»;

-конкурс проектов «Шаг вперёд»;

-конкурс плакатов «С Днём Победы!»;

-шоу-программа «Минута славы»;

-фестиваль «Песня, опалённая войной»;

-итоговая программа «Навстречу чудесам».

Воспитательные мероприятия, проведенные в творческом объединении:

-классный час «Мы вам рады!»;

-классный час «Специфика работы граффити»;

-круглый стол «Почему я выбираю граффити»;

-дискуссия о нравственности «Кодекс райтеров»;

-акция по устранению следов вандализма «Мы против вандализма»;

-тематический классный час, посвящённый дню толерантности «Мы разные, но мы вместе»;

-викторина «Святыни российской Державы»;

-викторина «Я живу в Югре»;

-конкурс эскизов «Скетч баттл";

-устный правовой журнал «Мы перед законом все равны»;

-игровая программа «Первоапрельская шутка»;

-профилактическая беседа «Защити себя и рисуй граффити на здоровье»;

-акция «Ветеран живёт рядом»;

-открытие граффити-сезона 2015.

Участие учащихся объединения "Граффити" в конкурсах различного уровня

Уровень

Название конкурса

Место

1.

 городской

городской творческий конкурс «Свет Христова Рождества», 2015 г., 2016 г.

диплом 2 степени,  диплом 3 степени, 2016 г.

конкурс рисунков «У войны не детское лицо», 2015 г.;

диплом 2 степени

конкурс рисунков «Тот цветущий и победный май», 2015 г.

дипломы 3 степени, 2015 г

конкурс открыток для ветеранов-участников ВОВ «Героям Победы – спасибо!», 2015 г.

диплом 2 степени

конкурс молодых исследователей "Шаг в будущее"

диплом 1 степени, 2015 г.

творческий конкурс «Весенний вернисаж»

диплом 1 степени, 2015 г.

конкурс рисунков «Спасибо деду за победу!»

диплом 1 степени, диплом 2 степени, 2016 г.

2.

окружной

окружной фотоконкурс «Профессия в кадре», 2016 г.;

6 сертификатов,

диплом 3 степени, 2016 г

3.

всероссийский

всероссийский конкурс логотипа «Дудл для Google», 2015г.;


Участие учащихся объединения "Граффити" в конкурсах и мероприятиях во внеурочной деятельности

Уровень

Название конкурса

Место

1.

 уровень учреждения

Конкурс проектных работ "Шаг вперёд"

диплом 3 степени, 2014 г.

Участие в мероприятиях ко Дню Матери, ко Дню космонавтики и др.

2.

городской

Фестиваль научно-технического творчества и прикладного искусства "От замысла к творчеству", конкурс проектных работ

диплом 3 степени, 2014 г.

Конкурс поделок из природного и бросового материала "Вторая жизнь" в рамках экологического марафона "Моя Югра-моя планета"

Участники, 2014 г.

 Опыт практических результатов работы педагога

1.

Мастер-классы

Проведение мастер-классов по граффити ( Приказ 323 № 14.06.2016, от 28.01.2016 №47)

2.

Статья в журнал "Образование Югры" "Интерес превыше всего!"

Статья отправлена для печати в журнале (приказ № 612от 05.12.2016 г.)

3.

Совещание педагогических работников

Выступление с темой по самообразованию (приказ № 68от 09.02.2016 г.)

4.

Работа в составе жюри на уровне учреждения

конкурс творческих работ "Полёт фантазии", 2014 г.

(приказ № 16 от 21.01.2014 г.)

5.

Внутриучрежденческий конкурс «Педагог дома детского творчества - 2013»

Участник

(приказ № 27 от 12.02.2013г.)

6.

Педагогическая конференция педагогов дополнительного образования

Участник (приказ № 164от 21.03.2016 г.)


ФОТО - ВИДЕО АРХИВ